Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности
Материально-техническое обеспечение образовательной организации – одно из важнейших условий реализации основной образовательной программы , создающее современную предметно-образовательную среду обучения в с учетом целей, устанавливаемых ФГОС НОО, ФГОС ООО. Материально - технические условия основной образовательной программы включают учебное и учебно-наглядное оборудование, оснащение учебных кабинетов и административных помещений.
Учреждение имеет хорошую материально-техническую базу: учебные и специализированные помещения оснащены современным оборудованием, наглядными пособиями в соответствии с требованиями СанПиН, ФГОС общего образования и ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ.
Здание школы и её состояние материально-технической базы соответствует санитарно – эпидемиологическим правилам и нормам СанПин 2.4.2. 2821 – 10 «Санитарно – эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», нормам пожарной безопасности
Оборудованные учебные кабинеты
В школе имеются оборудованные учебные помещения, позволяющие осуществлять образовательный процесс по всем предметам учебного плана и дополнительным образовательным программам.
Общее количество оборудованных учебных кабинетов, предназначенных для занятий – 6 из них:
- количество учебных кабинетов, оборудованных ПК, телевизор - 5;
- количество учебных кабинетов, оборудованных только ПК и интерактивной панелью - 1;
Объекты для проведения практических занятий
Практические занятия, внеурочная досуговая деятельность и деятельность системы дополнительного образования в школе организована в классных комнатах и оборудованных учебных кабинетах: кабинет физики, кабинет химии, в холле, на школьном стадионе, школьном музее с использованием всей метериально-технической базы школы.
Учебно-лабораторное оборудование используется обучающимися 1-9-х классов, в том числе и лицами с ОВЗ.
Библиотека
Материально-техническое оснащение школьной библиотеки обеспечивает доступ учащихся и педагогов к учебной и художественной литературе, коллекциям медиаресурсов на электронных носителях.
Ежегодно за счет средств областного бюджета образовательное учреждение приобретаетучебникидля освоенияучащимися образовательных программ.
Школьная библиотека укомплектована не только учебной, но и дополнительной литературой: отечественной и зарубежной, классической и современной; научно-популярной и научно-технической; изданиями по изобразительному искусству, музыке, физической культуре и спорту, экологии, правилам безопасного поведения на дорогах; справочно-библиографической и периодическими изданиями, собраниями словарей; литературой по социальному и профессиональному самоопределению учащихся.
Доступ в библиотеку имеют обучающиеся 1-9- х классов, а также обучающиеся с ОВЗ.
Объекты спорта
В школе создаются оптимальные условия для занятий спортом. На территории стадиона оборудована полоса препятствий.
Для проведения уроков физической культуры и внеклассной работы в школе имеется материально – техническая база. Занятия проводятся в холле и на школьном стадионе.
Технические испытания спортивного оборудования, проводимые в начале учебного года, подтвердили его удовлетворительное состояние.
Для проведения спортивно-массовых мероприятий в школе имеется большой набор настольных игр (шашки, шахматы, шахматные часы), а также дартс.
Средства обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания учащихся, в том числе с ОВЗ и детей-инвалидов
Средства обучения- это различные объекты, используемые учителем и обучающимися,в том числе инвалидами и лицами с ОВЗ, в процессе обучения: печатные, аудиовизуальные, демонстрационные, электронные образовательные ресурсы, учебные приборы, спортивное оборудование и другие.
Средства воспитания- это совокупность приемов воспитания, которые используются в воспитательной деятельности для решения конкретных воспитательных задач: художественная литература, научно-популярные издания, телевидение, театр, журналы, игры, спорт и другие. Отдельные средства воспитания применимы для инвалидов и лиц с ОВЗ.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В учреждении имеется доступ к сети Интернет, локально-вычислительная сеть (кабинет информатики, предметные кабинеты)
Учреждение использует следующие информационные системы:
- информационно-контентные системы;
- автоматизированные системы управления;
- системы тестирования.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Электронные образовательные ресурсы- это учебные материалы, для воспроизведения которых используют электронные устройства.
Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В рамках программы "Доступная среда" здание школы
оборудована Пандусом для инвалидов колясочников. При необходимости для
обеспечения доступа в здания образовательной организации инвалидам или детям с
ограниченными возможностями здоровья будет предоставлено сопровождающее лицо.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В образовательном учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий.
Информационная база Школы оснащена:
·электронной почтой;
·выходом в Интернет;
Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен.