Учебный план индивид обучения ЗПР Вариант 7.1. на 2021-2022 уч. год

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Балабановская основная
общеобразовательная школа №13
«Рассмотрено»
Совет школы
МБОУ
БООШ
№13
Протокол №1
от «27» августа 2021г.

«Согласовано»
Педагогический Совет
МБОУ БООШ №13
Протокол №1
от «27»августа 2021г.

«Утверждаю»
Директор МБОУ БООШ №13
_______ И.В. Сергунова
Приказ № ____
от «31» августа 2021г.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
Индивидуального обучения обучающихся с
ЗПР (очно-заочная форма)
МБОУ Балабановская ООШ №13
на 2021-2022учебный год

х. Таганрогский

Пояснительная записка
к учебному плану индивидуального обучения
детей с ЗПР (очно-заочная форма обучения)
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Балабановской основной общеобразовательной школы №13
на 2021-2022 учебный год
1. Нормативно-правовая основа формирования учебного плана
Учебный план МБОУ БООШ №13 для индивидуального обучения по очноз заочной форме в 2021-2022 учебном году разработан на основе следующих
нормативных документов:
1. Федерального закона РФ от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об образовании
в Российской Федерации» (п. 6 ст. 41).
2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19
декабря 2014г. № 1598 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО
ГОСУДАРСТВЕННОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
СТАНДАРТА
НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С
ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»
3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г.
№ 1599
“Об
утверждении
федерального
государственного
образовательного стандарта образования обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями)”
4. Письмо Министерства образования и науки РФ от 11 марта 2016 г. № ВК452/07 "О введении ФГОС ОВЗ"
5. Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа
начального общего образования обучающихся с расстройствами
аутистического спектра.
6. Федерального закона от 01.12.2007 № 309 (ред. от 23.07.2013) «О внесении
изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в
части изменения и структуры Государственного образовательного
стандарта».
7. Приказа Министерства образования РФ «Об утверждении учебных планов
специальных (коррекционных) образовательных учреждений для
обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии» от 10 апреля
2002 г. N 29/2065-п.
8. Приказа Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015г. №
1576 «О внесении изменений в федеральный государственный
образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный

приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6
октября 2009г. №373» (зарегистрирован Минюстом России 2 февраля
2016г., регистрационный № 40936).
9. Приказа Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015г. №
1577 «О внесении изменений в федеральный государственный
образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17
декабря 2010г. № 1897» (зарегистрирован Минюстом России 2 февраля
2016г., регистрационный № 40937).
10. Постановления Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 10 июля 2015 г. N 26«Об утверждении САНПИН 2.4.2.3286
- 15"Санитарно – эпидемиологические требования к условиям и
организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих
образовательную деятельность по адаптированным общеобразовательным
программам для обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья».
11. Приказа Минобрнауки России от 31 марта 2014 года № 253 (в редакции от
26.01.2016) «Об утверждении федерального перечня учебников,
рекомендованных к использованию при реализации имеющих
государственную аккредитацию образовательных программ начального
общего, основного общего, среднего общего образования».
12.Областного закона от 14.11.2013 № 26-ЗС «Об образовании в Ростовской
области» (ст. 7).
13.Постановления МО и ПО Ростовской области от 28.03.2014 №1 «Об
утверждении Порядка регламентации и оформления отношений
государственной и муниципальной образовательной организации
Ростовской
области
и
родителей
(законных
представителей)
обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детейинвалидов
в
части
организации
обучения
по
основным
общеобразовательным программам на дому или в медицинских
организациях».
14.Постановления МО и ПО Ростовской области от 30.07.2015 № 5 «О
внесении изменений в постановление министерства общего и
профессионального образования Ростовской области от 28.03.2014 №1».
15.Приказа МО и ПО Ростовской области от 09.06.2016 № 429 «Об
утверждении примерных региональных учебных планов начального
общего образования в рамках ФГОС для обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья и умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями)».

16.Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы
начального общего образования обучающихся с задержкой психического
развития;
17.«Положения об организации индивидуального обучения на дому в МБОУ
БООШ №13 .
16. Устава МБОУ БООШ №13.

2. Общая характеристика учебного плана
Под очно-заочным обучением понимается обучение в организации,
осуществляющей образовательную деятельность с учетом потребностей и
возможностей обучающегося при установленном соотношении учебных
занятий в очной и заочной формах посредством индивидуального учебного
плана.
• Целью обучения учащихся в очно-заочной форме является освоение ими
основных образовательных программ начального общего, основного общего
и среднего общего образования или адаптированных основных
общеобразовательных программ для обучающихся с ОВЗ в соответствии с
заключением ПМПК.
• Основанием для обучения в очно-заочной форме является заявление
родителей (законных представителей) и рекомендации ПМПк.
• Основанием для обучения в очно-заочной форме на дому является
медицинское заключение с соответствующими рекомендациями.
• При организации обучения в очно-заочной возможно обучение учащегося
на дому и на территории школы.
В индивидуальном учебном плане отражаются все обязательные предметные
области соответствующего уровня образования, учебные предметы в
соответствии с ФГОС.
• ИУП содержит часы, отведенные на обучение в заочной форме, и часы,
отведенные на обязательные занятия педагогических работников с учащимся
(очная форма).
• На основании заключения ПМПК обучающемуся в очно-заочной форме
предоставляется услуга педагога-психолога, учителя-логопеда, учителя-

дефектолога, социального педагога. В отдельных случаях эта услуга может
быть предоставлена на дому.
4. Форма обучения
Форма обучения (очная, очно-заочная, заочная) определяется с учетом
пожеланий и с согласия родителей (законных представителей), состояния
здоровья ребенка и других актуальных жизненных обстоятельств.
Учебный план индивидуального обучения по очно-заочной форме МБОУ
БООШ
№13 составлен на основе распределения учебной нагрузки
(приложение № 3 к постановлению министерства общего и
профессионального образования Ростовской области от 30.07.2015г. № 5).
Учебный план индивидуального очно- заочного обучения обучения на дому
МБОУ БООШ №13 подготовлен с учетом:
- требований федерального базисного учебного плана, утвержденного
приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 №
1312;
- федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и
науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 с учетом изменений,
внесенных в ФГОС НОО (приказ Минобрнауки от 31.12.2015 №1576);
- федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования, утвержденного приказом Министерства образования
Российской Федерации от 17.12.2010 № 189, с учетом изменений, внесенных
в ФГОС ООО (приказ Минобрнауки от 31.12.2015 №1577);
- Обучение на дому осуществляется по индивидуальному учебному плану
учащегося, с учетом индивидуальных особенностей ребенка, медицинских
рекомендаций, рекомендаций ПМПК Егорлыкского района, который
согласовывается с родителями (законными представителями) и
является
приложением к родительскому договору. Важнейшая составляющая
организации обучения на дому – самостоятельная работа учащегося на дому.
В индивидуальном учебном плане предусматриваются часы самостоятельной
работы, которые включаются
в максимальную недельную нагрузку
обучающегося. Содержание самостоятельной работы учащегося включается
в рабочую программу учителя по предмету и направлено на расширение и
углубление практических знаний и умений по данному предмету, на

усвоение межпредметных связей. Самостоятельная работа выполняется
учащимися на дому по заданию педагогического работника. Проведение
занятий возможно индивидуально на дому, индивидуально в условиях
школы, либо с частичным посещением школы. Занятия, включенные в часть,
формируемую участниками образовательных отношений, и в компонент
образовательной организации, могут проводиться в малых группах (до 4-х
человек). Определение варианта проведения занятий осуществляется по
желанию родителей (законных представителей) на основе заключения
медицинской организации, отсутствия противопоказаний для занятий в
группе, с учетом особенностей психофизического развития и возможностей
учащегося.
Учебный план индивидуального обучения МБОУ БООШ обеспечивает
достаточный уровень подготовки учащихся по базовым предметам.
4. Структура учебного плана
Учебный план индивидуального обучения на дому МБОУ БООШ №13 на
2021-2021 учебный год включает следующий вид учебного плана:
4.1. Индивидуальный учебный план для обучающихся по адаптированным
образовательным программам начального общего образования с задержкой
психического развития ( вариант 7.1) 1-4 класс.
4.2. Учебный план для учащихся на дому по адаптированным
образовательным программам с ЗПР вариант 7.1 (1-4 класс)
Различия в психофизическом развитии детей с ЗПР и соответственно в
образовательных потребностях обуславливают необходимость создания
нескольких вариантов учебных планов. Учебный план индивидуального
обучения в МБОУ Балабановской ООШ №13 разработан для осуществления
образовательной
деятельности
по
адаптированным
основным
общеобразовательным программам начального общего образования для детей
с ЗПР с учетом особенностей обучающихся и включает в себя 2 варианта:
Вариант 7.1. – для образования обучающихся с ЗПР, достигших к моменту
поступления в школу уровня психофизического развития, близкого
возрастной
норме,
позволяющего
получить
НОО,
полностью
соответствующее по итоговым достижениям к моменту завершения обучения
образованию обучающихся, не имеющих ограничений по возможностям
здоровья, в те же сроки. (1-4 классы). Одним из важнейших условий является

устойчивость форм адаптивного поведения. Достижения планируемых
результатов освоения АООП НОО определяются по завершению обучения в
начальной школе.
Вариант 7.2. - для образования обучающихся с ЗПР, которые
характеризуются уровнем развития несколько ниже возрастной нормы,
отставание может проявляться в целом или локально в отдельных функциях
(замедленный темп или неравномерное становление познавательной
деятельности). Отмечаются нарушения внимания, памяти, восприятия и
других познавательных процессов, умственной работоспособности и
целенаправленности деятельности, в той или иной степени затрудняющие
усвоение школьных норм и школьную адаптацию в целом. Достижения
планируемых результатов освоения АООП НОО определяются по
завершению обучения в начальной школе. Часть, формируемая участниками
образовательных отношений, составляет для вариантов 7.1. и 7.2. - 20% от
общего объема.
Предметом итоговой оценки освоения обучающимися с ЗПР АООП НОО для
вариантов 7.1. и 7.2. является достижение предметных и метапредметных
результатов и достижение результатов, освоения программы коррекционной
работы. Вариант 7.1. предполагает, что обучающийся с ЗПР получает
образование, полностью соответствующее по итоговым достижениям к
моменту завершения обучения образованию обучающихся, не имеющих
ограничений по возможностям здоровья, в те же сроки обучения (1 - 4
классы). Обязательные предметные области учебного плана, учебные
предметы и основные задачи реализации содержания предметных областей
соответствуют ФГОС НОО.
Неспособность учащегося с ЗПР полноценно освоить отдельный предмет
в структуре АООП НОО не должна служить препятствием для выбора или
продолжения ее освоения, поскольку у данной категории обучающихся
может быть специфическое расстройство школьных навыков (дислексия,
дисграфия, дискалькулия), а также выраженные нарушения внимания и
работоспособности, нарушения со стороны двигательной сферы,
препятствующие ее освоению в полном объеме. Учебный план включает
обязательную часть учебного плана и часть, формируемую участниками
образовательных отношений. Количество часов, отведенных на освоение
учащимися учебного плана, состоящего из обязательной части и части,
формируемой участниками образовательных отношений, не превышает в
совокупности величину недельной образовательной нагрузки.

Обязательная часть примерного учебного плана начального общего
образования для варианта 7.1. составляет 80%, а часть, формируемая
участниками образовательных отношений – 20% от максимального общего
объема нагрузки учащихся.
Обязательная часть учебного плана включает обязательные предметные
области: «Русский язык и литературное чтение» (предметы: русский язык -3
часа в 1-4 классе; литературное чтение по 3 часа в 1-4-х классах);
«Математика и информатика» (предмет математика по 3часа в 1-4-х классах),
«Обществознание и естествознание» (предмет окружающий мир – 2 часа в
1-4-х классах);
В часть, формируемую участниками образовательных
отношений, включены образовательные области «Искусство» (предмет
изобразительное искусство по 1 часу в 1-4-х классах); «Технология»
(предмет технология в 1-4-х классах по 1 часу в неделю), способствующие
усвоению полноценных жизненных компетенций и использованию
полученных знаний в реальных условиях, ); «Основы религиозных культур
и светской этики» (один из модулей по выбору родителей вводится в 4-ом
классе 1 час ), а также коррекционные занятия по развитию речи (по 1 часу в
1-4-х классах, ) и по развитию психических и сенсорных процессов (по 1 часу
в 1-4-х классах). Кроме того, учебный план включает часы социализации.
Это уроки на которых ученик присутствует в классе- 1-2 класс по 3ч., в 4
классе -6ч., а также самостоятельной работы учащегося на дому: в 1 классе –
6 часов, во 2-4-х классах – по 4 часа. Часы самостоятельной работы
включаются в максимальную недельную нагрузку учащегося на дому.
Самостоятельная работа (домашнее задание) выполняется учащимися по
заданию
педагогического
работника
(возможно
использование
дистанционных технологий). Содержание самостоятельной работы учащегося
на дому указывается в рабочей программе учителя по предмету и направлено
на расширение и углубление практических знаний и умений по данному
предмету, на усвоение межпредметных связей. Максимально допустимая
недельная нагрузка учащегося на дому в 1 классе – 21 час в неделю, во 2-4-х
классах – по 23 часа в неделю.
Вариант 7.2. предполагает, что обучающийся с ЗПР получает образование,
сопоставимое по итоговым достижениям к моменту завершения обучения с
образованием обучающихся, не имеющих ограничений по возможностям
здоровья.
Данный вариант характеризуется усилением внимания к
формированию у обучающихся с ЗПР полноценных социальных (жизненных)
компетенций; коррекции недостатков в психическом и (или) физическом

развитии, оказанию помощи в освоении содержания образования и
формированию готовности к продолжению образования на последующей
ступени основного общего образования.
Учебный план включает обязательную часть и часть, формируемую
участниками образовательных отношений. Количество часов, отведенных на
освоение учащимися учебного плана, состоящего из обязательной части и
части, формируемой участниками образовательных отношений, не
превышает величину недельной образовательной нагрузки. Обязательная
часть примерного учебного плана начального общего образования для
варианта 7.2. составляет 80%, а часть, формируемая участниками
образовательных отношений – 20% от максимального общего объема
нагрузки обучающихся. Обязательная часть учебного плана в 1 классе
включает обязательные предметные области: «Русский язык и литературное
чтение» (предметы: русский язык – 4 часа; литературное чтение -2 часа);
«Математика и информатика» (предмет математика - 4 часа),
«Обществознание и естествознание» (предмет окружающий мир – 2 часа.
Кроме того, учебный план включает часы социализации. Это уроки на
которых ученик присутствует в классе: ИЗО, музыка, технология по 1ч. и
физическая культура -3ч. В часть,
формируемую
участниками
образовательных отношений включаются занятия с психологом.
Кроме
того, учебный план включает часы самостоятельной работы учащегося на
дому- 2ч. Часы самостоятельной работы включаются в максимальную
недельную нагрузку учащегося на дому.
Самостоятельная работа
выполняется учащимися по заданию педагогического работника (возможно
использование дистанционных технологий). Содержание самостоятельной
работы учащегося на дому указывается в рабочей программе учителя по
предмету и направлено на расширение и углубление практических знаний и
умений по данному предмету, на усвоение межпредметных связей.
Максимально допустимая недельная нагрузка учащегося на дому в 1 классе –
21 час в неделю, во 2-4-х классах – по 23 часа в неделю.

Учебный план для индивидуального обучения Фролова Константина, обучающегося
по адаптированным образовательным программам начального общего образования с
задержкой психического развития, 4 класс в 2020-2021 учебном году (вариант 7.1)
4 класс
Предметные области
Учебные предметы
Индивидуальные
Работа в
С/Р
итого
занятия
классе
Обязательная часть:
Русский язык
3
1
4
Русский язык и
литературное чтение
Литература
3
1
4
Родной русский язык
0,5
0,5
Литературное чтение
0,5
0,5
на родном языке
Английский язык
2
2
Иностранный язык
Математика
3
Математика и
информатика
Окружающий мир
2
Обществознание и
естествознание
ОРКСЭ
ОРКСЭ
Часть, формируемая участниками образовательных отношений:
Искусство
Технология
Физическая культура
Обязательная нагрузка
учащегося
Коррекционные занятия:

Изобразительное
искусство
Музыка
Технология
Физическая культура

1

4
2

1

1

1
1
1
3

11

1
1
3
10

3

11

10

3

Занятия с психологом
ИТОГО
Максимально допустимая нагрузка
учащегося

23

23


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».