Учебный план 2021-2022 уч. год

Рассмотрен
Советом МБОУ БООШ №13
Протокол №_4
от«_26 » мая 2021г.

Обсужден и рекомендован
к утверждению
педагогическим советом
Протокол № _7_ от
«__28__ » мая 2021 г.

Утвержден приказом:
№ _163_ от «__28__» мая 2021г
Директор школы
Сергунова И.В.________

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения
Балабановской основной
общеобразовательной школы № 13
Егорлыкского района
Ростовской области
2021 – 2022 учебный год

х. Таганрогский

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к учебному плану
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Балабановской
основной общеобразовательной школы №13
на 2021 – 2022 учебный год
Учебный план школы является нормативной основой деятельности
педагогического коллектива по реализации основных идей, заложенных в
основной образовательной программе школы и нацеленных на создание условий для
формирования у обучающихся национально-гражданского самосознания, способности
к полноценной духовно-практической жизнедеятельности в современных условиях. Он
фиксирует максимальный объём учебной нагрузки обучающихся, перечень
обязательных учебных предметов, курсов и время, отводимое на их освоение и
организацию по классам (годам) обучения; определяет часть, формируемую
участниками образовательных отношений (компонент образовательного учреждения),
и общие рамки принимаемых решений при разработке содержания образования.
Учебный план МБОУ БООШ № 13 на 2021-2022 учебный год для:
1-4 классов разработан на основе федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования (далее ФГОС НОО).
Основной образовательной программы начального общего образования (далее - ООП
НОО 1-4 классы);
5-9 классов разработан на основе федерального государственного
образовательного стандарта основного общего образования (далее ФГОС ООО - 5-9
классы). Основной образовательной программы основного общего образования (далее ООП ООО 5-9 классы);

Учебный план для 1 – 9 классов составлен на основе нормативно-правовой
документации:
Законы:
- Федеральный Закон от 29.12. 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» (ред. от 02.03.2016; с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2016);
- Федеральный закон от 01.12.2007 № 309 «О внесении изменений в отдельные
законодательные акты Российской Федерации в части изменения и структуры
Государственного образовательного стандарта» (ред. от 23.07.2013);
- Областной закон от 14.11.2013 № 26-ЗС «Об образовании в Ростовской области» (в
ред. от 24.04.2015 № 362-ЗС).
Программы:
- Примерная основная образовательная программа начального общего образования
(одобрена федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию,
протокол заседания от 08.04.2015 № 1/15);
- Примерная основная образовательная программа основного общего образования
(одобрена федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию,
протокол заседания от 08.04.2015 № 1/15).
2

Постановления:
- постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28/01/2021г. № 2
«Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для
человека факторов среды обитания».
Приказы:
- приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального
компонента государственных образовательных стандартов начального общего,
основного общего и среднего (полного) общего образования»
(в ред. приказов Минобрнауки России от 03.06.2008 № 164,от 31.08.2009 № 320, от
19.10.2009 № 427, от 10.11.2011 № 2643, от 24.01.2012 № 39, от 31.01.2012 № 69, от
23.06.2015 № 609);
- приказ Минобразования России от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального
базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных
учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (в
ред. приказов Минобрнауки России от 20.08.2008 № 241, 30.08.2010 № 889, 03.06.2011
№ 1994, от 01.02.2012 № 74);
- приказ Минобрнауки России от 05.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в
действие федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от
22.09.2011 № 2357, от 18.12.2012 № 1060, от 29.12.2014 № 1643);
- приказ Минобороны России и Минобрнауки России от 24.02.2010 № 96/134 «Об
утверждении Инструкции об организации обучения граждан Российской Федерации
начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы в
образовательных
учреждениях
среднего
(полного)
общего
образования,
образовательных учреждениях начального профессионального и среднего
профессионального образования и учебных пунктах»;
- приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении и введении в
действие федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования» (в ред. приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1644);
- приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования» (в ред. от 13.12. 2013, от
28.05.2014,
от
17.07.2015);
- приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального
перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих
государственную аккредитацию образовательных программ начального общего,
основного общего, среднего общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки
России от 08.06.2015 № 576, от 28.12.2015 №1529, от 26.01.2016 № 38);
- приказ Минобрнауки России от 09.01.2014 г. № 2 «Об утверждении порядка
применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность,
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации
образовательных программ»;
3

- приказ Минобрнауки России от 28.05.2014 № 594 «Об утверждении Порядка
разработки примерных основных образовательных программ, проведения их
экспертизы и ведения реестра примерных основных образовательных программ» (в
ред. приказов Минобрнауки России от 07.10.2014 № 1307, от 09.04.2015
№
387);
- приказ от 29.12.2014 № 1643 Минобрнауки России «О внесении изменений в приказ
Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373
«Об утверждении и введении в действие федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования»;
- приказом Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1644 «О внесении изменений в
приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010
г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного
стандарта основного общего образования»;
- приказ Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1645 «О внесении изменений в приказ
Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413
«Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
среднего (полного) общего образования»;
- приказ Минобрнауки России от 29.04.2015 № 450 «О порядке отбора организаций,
осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию
при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ
начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
- приказ Минобрнауки России от 14.08.2015 № 825 «О внесении изменений в Порядок
формирования федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ
начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный
приказом Минобразования и науки России от 5 сентября 2013 года № 1047»;
- приказ от 31.12.2015 № 1576 «О внесении изменений в федеральный
государственный образовательный стандарт начального общего образования,
утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
06.10.2009 № 373»;
- приказ от 31.12.2015 № 1577 «О внесении изменений в федеральный
государственный образовательный стандарт основного общего образования,
утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
17.12.2010 № 1897»;
- приказ от 31.12.2015 № 1578 «О внесении изменений в федеральный
государственный образовательный стандарт среднего общего образования,
утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
17.05.2012 № 413».
Письма:
- письмо Минобразования России от 31.10.2003 № 13-51-263/123 «Об оценивании и
аттестации учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской
группе для занятий физической культурой»;

4

- письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России
от 04.03.2010 № 03-413 «О методических рекомендациях по реализации элективных
курсов»;
- письмо Департамента общего образования Минобрнауки России от 12.05.2011 № 03296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального
государственного образовательного стандарта общего образования»;
- письмо Минобрнауки России от 09.02.2012 № 102/03 «О введении курса ОРКСЭ с 1
сентября 2012 года»;
- письмо от 15.11.2013 № НТ-1139/08 «Об организации получения образования в
семейной форме»;
- письмо Минобрнауки России от 29.04.2014 № 08-548 «О федеральном перечне
учебников»;
- письмо Минобрнауки России от 15.07.2014 № 08-888 «Об аттестации учащихся
общеобразовательных организаций по учебному предмету «Физическая культура»;
- письмо Минобрнауки России от 02.02.2015 № НТ-136/08 «О федеральном перечне
учебников»;
- письмо Минобрнауки России от 25.05.2015 № 08-761 «Об изучении предметных
областей: «Основы религиозных культур и светской этики» и «Основы духовнонравственной культуры народов России»;
- письмо от 20.07.2015 № 09-1774 «О направлении учебно-методических материалов»;
- письмо Минобрнауки России от 04.09.2015 № 08-1404 «Об отборе организаций,
выпускающих учебные пособия»;
- письмо Минобрнауки России от 18.03.2016 № НТ-393/08 «Об обеспечении учебными
изданиями (учебниками и учебными пособиями).
- письмо Департамента государственной политики в сфере общего образования
Минобрнауки России от 19.01.2018 № 08-96 о методических рекомендациях по
совершенствованию процесса реализации ОРКСЭ и ОДНКНР
- Устав МБОУ Балабановской ООШ №13
Учебный план для 1-4 классов ориентирован на 4-летний нормативный
срок освоения образовательных программ начального общего образования, 5-9 классов
- на 5-летний нормативный срок освоения образовательных программ основного
общего образования.
В каждой предметной области обязательной части II ступени обучения выделяется до
10-15% времени на региональный компонент содержания образования, реализация
которого предполагает включение в состав содержания основных образовательных
программ дидактических единиц и модулей краеведческой направленности. Это
позволяет в рамках государственного стандарта за счет обогащения содержания
значимой региональной информацией дать представление о природных условиях,
культуре, экономике, историческом прошлом Ростовской области.
Программно-методическое обеспечение к учебному плану включает полные
выходные данные учебных программ, учебников, учебных пособий, используемых в
образовательном процессе по уровням и предметным областям. При реализации
учебного плана образовательного учреждения используются учебники в соответствии с
федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию
5

в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих
образовательные программы общего образования и имеющих государственную
аккредитацию (приказ Минобрнауки России от 23.12.2020 № 766).
Использование учебных пособий регламентируется перечнем организаций,
осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в
образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих
образовательные программы общего образования образовательных учреждений.
В соответствии с ФГОС НОО и ФГОС ООО норма обеспеченности
образовательной деятельности учебными изданиями определяется исходя из расчета:
не менее одного учебника в печатной и (или) электронной форме, достаточного для
освоения программы учебного предмета на каждого обучающегося по каждому
учебному предмету, входящему в обязательную часть учебного плана и часть,
формируемую участниками образовательных отношений, основной образовательной
программы начального и основного общего образования.
Текущий учебный план на 2021-2022 учебный год ориентирован на 5дневную учебную неделю. Обучение осуществляется в первую смену. Минимальная
продолжительность учебного года: 1 класс- 33 недели, 2-4 классы- 34 недель. Обучение
организуется в классно-урочной системе.
В соответствии с СанПиН 1.2.3685-21, утверждённым постановлением от 28.01.2021г.
№2, раздел 6, таб. 6.6. «Продолжительность урока (академический час) во всех классах
не должна превышать 45 минут, за исключением 1-го класса, в котором
продолжительность регламентируется пунктом 10.10 настоящих санитарных правил, и
компенсирующего класса, продолжительность урока в котором не должна превышать
40 минут».
Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных
требований:
- учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену;
- использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии (в сентябре,
октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре – по 4 урока по 35
минут каждый; январь-май – по 4 урока по 40 минут каждый);
- рекомендуется организация в середине учебного дня динамической паузы
продолжительностью не менее 40 минут;
- в середине учебного дня в 1 классе организуется динамическая пауза
продолжительностью не менее 40 минут;
- обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних
заданий;
- дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти (февраль).
«Ступенчатый» режим обучения позволяет достичь показателя по количеству учебных
занятий за четыре года обучения, определённых ФГОС НОО.
Основная образовательная программа начального общего образования в 1-4
классах реализуется через учебный план и внеурочную деятельность с соблюдением
требований санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.

6

Изучение учебных предметов организуется с использованием учебников,
входящих в федеральный перечень учебников, утвержденные приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 23.12.2020г. № 766. Обучение ведётся
на русском языке.
Учебный план начального общего образования в соответствии с требованиями
ФГОС НОО и рекомендациями примерной основной образовательной программы
начального общего образования (одобрена Федеральным научно-методическим
объединением по общему образованию, протокол заседания от 8 апреля 2015г. №1/15,
размещена на сайте fgosreestr.ru) состоит из двух частей - обязательной части
(инвариантной) и части, формируемой участниками образовательных отношений
(вариантной).
Уровень начального общего образования
На уровне начального общего образования в 2021-2022 учебном году реализуется
ФГОС НОО.
В ходе освоения образовательных программ начального общего образования
формируется внутренняя позиция обучающегося, определяющая новый образ
школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития, базовые
основы знаний и надпредметные умения, составляющие учебную деятельность
обучающегося 1-4 классов:
 система учебных и познавательных мотивов: умение принимать, сохранять,
реализовывать учебные цели, умение планировать, контролировать и оценивать
учебные действия и их результат;
 универсальные
учебные
действия
(познавательные,
регулятивные,
коммуникативные);
 познавательная мотивация, готовность и способность к сотрудничеству и
совместной деятельности ученика с учителем и одноклассниками, основы
нравственного поведения, здорового образа жизни.
Обязательные учебные предметы: «Русский язык», «Иностранный язык»,
«Литературное чтение», «Математика», «Окружающий мир», «Основы религиозных
культур и светской этики» (4 класс) - формируют гражданскую идентичность и
приобщают обучающихся к общекультурным и национальным ценностям.
Содержание образования на этой ступени реализуется преимущественно за счет
введения учебных предметов, обеспечивающих целостное восприятие мира.
Организация учебного процесса осуществляется на основе системно-деятельностного
подхода, результатом которого являются личностные, метапредметные и предметные
достижения в рамках ФГОС.
При 5-дневной учебной неделе обязательная часть учебного предмета «Русский
язык» в 1-4 классах составляет 4 часа в неделю, «Литературное чтение» в 1-3 классах –
4 часа в неделю, в 4 классе – 3 часа в неделю.
Предметная область «Родной язык и литературное чтение на родном языке»
является самостоятельной и включает обязательные учебные предметы «Родной язык»
и «Литературное чтение на родном языке».

7

в 3 и 4 классе – не менее 0,5 часа в неделю по каждому учебному предмету
предметной области «Родной язык и литературное чтение на родном языке».
Комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики»
(далее – ОРКСЭ) реализуется как обязательный в объеме 1 часа в неделю 34 часа в год
в 4 классе в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 31.01.2012 № 69 «О внесении изменений в федеральный компонент
государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и
среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства
образования Российской Федерации от 5 марта 2004 № 1089». Целью комплексного
курса ОРКСЭ является формирование у обучающегося мотиваций к осознанному
нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и
религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с
представителями других культур и мировоззрений. Учебный предмет является
светским. Преподавание курса ОРКСЭ ведется с использованием учебников, входящих
в Федеральный перечень учебников.
Выбор модуля, изучаемого в рамках курса ОРКСЭ, осуществлен родителями
(законными представителями) учащихся. Выбор зафиксирован протоколом №4 от
05.03.2021г. родительского собрания и письменными заявлениями родителей.
Родителями (законными представителями) обучающихся выбран модуль «Основы
светской этики» учебного курса ОРКСЭ.
Интегрированный учебный предмет «Окружающий мир» в 1-4 классах
изучается по 2 часа в неделю. В его содержание дополнительно введены развивающие
модули и разделы социально-гуманитарной направленности, а также элементы основ
безопасности жизнедеятельности.
Обязательный учебный предмет «Физическая культура» изучается в объеме 3
часов в неделю.
Максимально допустимая недельная нагрузка при 5-дневной учебной неделе в 1
классе составляет 21 час в неделю, во 2-4 классах – 23 часа в неделю, что соответствует
санитарным правилам и нормам СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов
среды обитания» (раздел VI, таблица 6.6). Содержание начального общего образования
определено образовательной программой «Школа России». Перечень учебников и
учебных пособий, обеспечивающих реализацию учебного плана по основной
образовательной программе «Школа России», рекомендованных к использованию в
образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях прилагаются
(Приложение 1).
Часть, формируемая участниками образовательных отношений, при 5дневной учебной неделе в 1-2 классах составляет 1 час в неделю, который
используется для углубленного изучения обязательного учебного предмета «Русский
язык». На обязательные учебные предметы «Родной язык»- 0,5 часа и «Литературное
чтение на родном языке» 0,5 часа в 3 и 4 классе.
Максимально допустимая недельная нагрузка при 5-дневной учебной неделе в
1 классе составляет 21 час в неделю, во 2-4 классах – 23 часа в неделю, что
соответствует санитарным правилам и нормам СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические
8

нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для
человека факторов среды обитания» (раздел VI, таблица 6.6).
Уровень основного общего образования
В 2021-2022 учебном году в 5-9 классах МБОУ БООШ № 13 продолжается
реализация ФГОС ООО.
МБОУ БООШ № 13, реализующая ФГОС ООО, выбирала 1 вариант недельного
учебного плана Ростовской области на основе приоритетов в содержании и
организации образовательного процесса.
Обязательный учебный предмет «Русский язык» изучается в 5 классе –5 часов, в
6 классе – 6 часов, в 7 классе - 4 часа, в 8-9 классе – 3 часа.
Учебный предмет «Литература» в 5, 6 классах изучается 3 часа в неделю в 7-8
классах 2 в неделю, в 9 классе 3 часа в неделю.
Предметная область «Родной язык и родная литература» включает обязательные
учебные предметы «Родной язык» и «Родная литература».
в 8-9 классе- 0,5 часа на «Родной язык» и 0,5 часа «Родную литературу».
Обучающиеся 9 класса завершают уровень основного общего образования, в
связи с чем необходимо обеспечить выполнение основной образовательной программы
в полном объеме по предметной области «Родной язык и родная литература».
Итоговые отметки по учебным предметам инвариантной части учебного плана,
включая обязательные учебные предметы «Родной язык» и «Родная литература»,
выставляются в аттестат об основном общем образовании.
Обязательная предметная область «Основы духовно-нравственной культуры
народов России» на уровне основного общего образования (ОДНКНР) является
продолжением предметной области «Основы религиозной культуры и светской этики»
на уровне начального общего образования и реализуется в рамках учебного плана за
счет вариативной части в 5 классе – 1 час.
Обязательный учебный предмет «Математика» изучается в 5-6-х классах (в 5
классе – 5 часов, в 6 классе – 5 часов). Учебные предметы «Алгебра» и «Геометрия» в
7-9 классе изучаются в количестве 5 часов (3 часа алгебра + 2 часа геометрия). В 9
классе из компонента образовательного учреждения выделен 1 час на предмет
«Алгебра». Изучение алгебры с целью формирования у учащихся качеств мышления,
необходимых для адаптации в современном информационном обществе, развития
логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному
эксперименту.
Цели обучения математике:
формирование представлений о математике как универсальном языке науки,
средства моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
развитие
логического
мышления,
пространственного
воображения,
алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для
будущей профессиональной деятельности;
овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в
повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на

9

базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной
математической подготовки;
воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости
математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части
общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики.
Обязательный учебный предмет «Информатика и ИКТ» изучается в 7-9 классе (1
час в неделю), в связи с переходом на ФГОС ООО вводятся учебные предметы
«Биология» и «География» в 5,6 классах (по 1 часу в неделю).
В 5 классе вариативная часть учебного плана представлена
биологией.
Наличие дополнительного времени поможет решить проблему с изучением достаточно
сложных и громоздких тем из цикла «Многообразие живых организмов». В
календарно-тематическое планирование по биологии включена реализация
регионального компонента который не может качественно преподаваться в отрыве от
изучения природных особенностей своей области и организации различных видов
деятельности учащихся по применению результатов своих наблюдений и опытов на
уроках биологии. В связи с большим объемом программного материала по географии,
биологии в 6 классе, а также с необходимостью формирования единой, целостной
картины мира инвариантная часть учебного плана предусматривает увеличение числа
недельных учебных часов на обозначенные предметы на 0,5 часа. Таким образом,
число недельных часов по географии, биологии в 6 классе составляет 1,5 недельных
часа (в 1 полугодии – по 2 часа, во 2 полугодии – по 1 часу).
Изучение обязательных учебных предметов «Биология» и «География»
продолжается в 7 классе (биология-1 час, география-2 часа).
Изучение
систематических курсов естественнонаучных и общественных дисциплин нацелено на
формирование у обучающихся умения объяснять явления действительности
природной, социальной, культурной, технической среды, выделять их существенные
признаки, систематизировать и обобщать, устанавливать причинно-следственные
связи, оценивать их значимость. Для усиления практической направленности курса
биологии в обязательную часть учебного плана в 7 классе добавлен 1 час.
Обязательный учебный предмет «География» в 6-9 классе изучается 2 часа в
неделю.
Обязательный учебный предмет «Биология» в 8-9 классе – 2 часа в неделю.
Обязательный учебный предмет «Физика» в 7-8 классе – 2 часа в неделю, в 9
классе-3 часа, в рамках ФГОС ООО.
Обязательный учебный предмет «Химия» в 8-9 классе – 2 часа в неделю.
Пропедевтический курс «Химия» может изучаться в 7 классе за счет вариативной
части, учебного плана. Введение пропедевтического курса по химии имеет
практическую направленность, а также на развитие познавательных интересов и
интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента,
самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными
потребностями; воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных
компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры; применение
полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в
быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач
10

в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и
окружающей среде.
В обязательную предметную область «Искусство» входят обязательные учебные
предметы: «Музыка» и «Изобразительное искусство». Предмет «Музыка» изучается в
5-7 классах (1 час в неделю) и в 8 классе данная область представлена учебным
предметом «Искусство» (1 час в неделю). Учебный предмет «Изобразительное
искусство» изучается в 5-7 классах (1 час в неделю).
Обязательный учебный предмет «Физическая культура» в соответствии с ФГОС
ООО
при 5-дневной учебной неделе в 5-8 классах – 2 часа в неделю. Для
удовлетворения биологической потребности в движении в 5-8 классах 3-й час
физической культуры будет проводится во внеурочной деятельности.
Обязательный учебный предмет «Технология» изучается 2 часа в неделю в 5-8
классах и 1 час в 9 классе.
Обязательный предмет «Основы безопасности жизнедеятельности»
изучается в 8-9 классах в объеме 1 час в неделю. В 5-7 классах данный курс введен во
внеурочную деятельность для получения необходимых знаний о здоровом образе
жизни; об опасных и чрезвычайных ситуациях и основах безопасного поведения при
их возникновении. В данном курсе учащиеся воспитывают чувство ответственности за
личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни; овладение
умениями предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их
наступления, использовать средства индивидуальной и коллективной защиты,
оказывать первую медицинскую помощь, а также изучается в качестве модуля
(отдельных тем) в учебных предметах «Физическая культура», «Технология»,
«Обществознание», «География», «Биология», «Химия».
Максимально допустимая недельная нагрузка при 5-дневной учебной неделе в
соответствии с санитарными правилами и нормами СанПиН 1.2.3685-21
«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания» (раздел VI, таблица 6.6) в 5
классе составляет 29 часов, в 6 классе - 30 часов, в 7 классе - 32 часа, в 8-9 классах - 33
часа.
Учебный план школы на 2021-2022 учебный год составлен с учётом
преемственности
между
предметами
и
ступенями
обучения.
Реализация учебного плана МБОУ БООШ № 13 обеспечена необходимыми
кадрами, программно-методическим комплексом (учебными программами, учебнометодическими комплексами, необходимым технологическим оборудованием).

11

Учебный план
начального общего образования
МБОУ Балабановская ООШ №13
на 2021-2022 учебный год в рамках федерального государственного образовательного
стандарта основного общего образования
(5-дневная учебная неделя)
Учебные предметы
Количество часов в неделю
Классы
Всего
Предметные
I
II
III
IV
области
Обязательная часть
Русский язык и
литература
Родной язык и
родная
литература
Иностранные
языки
Математика и
информатика
Обществознание и
естествознание
Основы
религиозных
культур и
светской этики

Русский язык

4

4

4

4

16

Литературное чтение

4

4

4

3

15

Родной язык*

0,5

0,5

1

Литературное
чтение на родном
языке

0,5

0,5

1

–

2

2

2

6

Математика

4

4

4

4

16

Окружающий мир
Основы религиозных
культур и светской
этики

2

2

2

2

8

–

–

–

1

1

Иностранный язык

Музыка

1

1

1

1

4

Искусство

Изобразительное
искусство

1

1

1

1

4

Технология
Физическая
культура

Технология

1

1

1

1

4

Физическая культура

3

3

3

3

12

20

22

22

22

86

Итого

Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Русский язык

1

1

Родной язык

Литературное чтение на родном языке
Максимально допустимая недельная
нагрузка

21

23

12

2
0,5

0,5

1

0,5

0,5

1

23

23

90

Учебный план
основного общего образования (5-9 классы)
МБОУ Балабановская ООШ №13
на 2021-2022 учебный год в рамках федерального государственного образовательного стандарта
основного общего образования
(5-дневная учебная неделя)
Учебные предметы
Количество часов в неделю
Предметные области

5

Классы

6

7

8

9

Обязательная часть
Русский язык

5

6

4

3

3

Литература
Родной язык*
Родная литература*

3

3

2

2

3

Иностранный язык

3

3

3

3

3

Математика
Алгебра
Геометрия
Информатика
История России.
Всеобщая история

5
-

5
-

3
2
1

3
2
1

3
2
1

2

2

2

2

2

Обществознание

-

1

1

1

1

География

1

1

2

2

2

Биология
Физика

1

1

1

2

2

-

-

2

2

3

Химия

-

-

-

2

2

Искусство

Музыка

1

1

1

1

-

1

1

1

-

-

Технология

Изобразительное
искусство
Технология

2

2

2

2

1

2

2

2

2

2

1

1

31

31

0,5
0,5
1
32

1
0,5
0,5
2
33

Русский язык и
литература
Родной язык и
родная литература
Иностранные языки
Математика и
информатика

Общественнонаучные предметы

Естественнонаучные предметы

Физическая
культура и ОБЖ

Физическая культура
Основы безопасности
жизнедеятельности

ИТОГО:

26
28
29
Часть, формируемая участниками образовательных отношений.

Биология
География
ОДНКНР
Химия
Алгебра
Родной язык
Родная литература
Итого:
Максимально допустимая недельная нагрузка

1

0,5
0,5

1

1
1

2
28

13

1
29

2
31

Формы промежуточной аттестации учащихся.
Режим образовательного процесса
Учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе в 1,3,5,6,7,8,9 классах
в первую смену, а во 2,4 классах проводятся во вторую смену.
Продолжительность учебного года для обучающихся 1 класса составляет 33
учебные недели; для обучающихся 2-4 классов – 34 учебных недели.
Продолжительность учебного года для обучающихся 5-8 классов, реализующих
ФГОС ООО, составляет 35 учебных недель.
Продолжительность учебного года для обучающихся 9 класса (без учета
государственной итоговой аттестации) составляет 34 учебных недели.
Продолжительность урока составляет во 2-9 классах - 40 минут.
В 1 классах используется «ступенчатый» режим обучения, а именно: в
сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре по 4 урока по 35 минут каждый; январь - май - по 4 урока по 40 минут каждый.
Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30
календарных дней, летом - не менее 8 недель. В 1 классе устанавливаются
дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти.
Промежуточная аттестация учащихся
В соответствии со ст. 58 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации» освоение образовательной программы, в
том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины
(модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией
обучающихся.
Формами контроля качества усвоения содержания учебных программ
обучающихся являются:
- Формы письменной проверки:
письменная проверка – это письменный ответ обучающегося на один или систему
вопросов (заданий). К письменным ответам относятся: домашние, проверочные,
лабораторные, практические, контрольные, творческие работы; письменные отчёты о
наблюдениях; письменные ответы на вопросы теста; сочинения, изложения, диктанты,
рефераты и другое.
- Формы устной проверки:
устная проверка – это устный ответ обучающегося на один или систему вопросов в
форме рассказа, беседы, собеседования, зачет и другое.
- Комбинированная проверка предполагает сочетание письменных и устных форм
проверок.
При проведении контроля качества освоения содержания учебных программ
обучающихся могут использоваться информационно- коммуникационные технологии.
Четвертная (2-9 кл.), промежуточная аттестация обучающихся ОУ проводится с целью
определения качества освоения обучающимися содержания учебных программ

14

(полнота, прочность, осознанность, системность) по завершении определенного
временного промежутка (четверть, полугодие).
Промежуточную аттестацию проходят все обучающиеся 2-8 классов.
Промежуточная аттестация обучающихся за год может проводиться письменно, устно,
в других формах.
Годовая промежуточная аттестация проводится в апреле-мае. График
проведения годовой аттестации утверждается директором школы и доводится до
сведения учителей, учащихся и их родителей (законных представителей) не позднее,
чем за 2 недели.
Формами проведения годовой письменной аттестации
 по уровню начального общего образования являются: контрольная работа,
диктант с грамматическим заданием, тест, комплексная работа и другие.
К устным формам годовой аттестации относятся: проверка техники
чтения, зачет, собеседование и другие.
 по уровню основного общего образования являются: контрольная работа,
диктант с грамматическим заданием, изложение с разработкой плана его
содержания, сочинение или изложение с творческим заданием, тест,
комплексная работа и другие.
К устным формам годовой аттестации относятся: защита проекта, экзамен, зачет,
собеседование и другие.

15


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».