Рассмотрен Советом МБОУ БООШ №13 Протокол №_4 от«_26 » мая 2021г. Обсужден и рекомендован к утверждению педагогическим советом Протокол № _7_ от «__28__ » мая 2021 г. Утвержден приказом: № _163_ от «__28__» мая 2021г Директор школы Сергунова И.В.________ УЧЕБНЫЙ ПЛАН муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Балабановской основной общеобразовательной школы № 13 Егорлыкского района Ростовской области 2021 – 2022 учебный год х. Таганрогский ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к учебному плану муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Балабановской основной общеобразовательной школы №13 на 2021 – 2022 учебный год Учебный план школы является нормативной основой деятельности педагогического коллектива по реализации основных идей, заложенных в основной образовательной программе школы и нацеленных на создание условий для формирования у обучающихся национально-гражданского самосознания, способности к полноценной духовно-практической жизнедеятельности в современных условиях. Он фиксирует максимальный объём учебной нагрузки обучающихся, перечень обязательных учебных предметов, курсов и время, отводимое на их освоение и организацию по классам (годам) обучения; определяет часть, формируемую участниками образовательных отношений (компонент образовательного учреждения), и общие рамки принимаемых решений при разработке содержания образования. Учебный план МБОУ БООШ № 13 на 2021-2022 учебный год для: 1-4 классов разработан на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее ФГОС НОО). Основной образовательной программы начального общего образования (далее - ООП НОО 1-4 классы); 5-9 классов разработан на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее ФГОС ООО - 5-9 классы). Основной образовательной программы основного общего образования (далее ООП ООО 5-9 классы); Учебный план для 1 – 9 классов составлен на основе нормативно-правовой документации: Законы: - Федеральный Закон от 29.12. 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 02.03.2016; с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2016); - Федеральный закон от 01.12.2007 № 309 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения и структуры Государственного образовательного стандарта» (ред. от 23.07.2013); - Областной закон от 14.11.2013 № 26-ЗС «Об образовании в Ростовской области» (в ред. от 24.04.2015 № 362-ЗС). Программы: - Примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию, протокол заседания от 08.04.2015 № 1/15); - Примерная основная образовательная программа основного общего образования (одобрена федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию, протокол заседания от 08.04.2015 № 1/15). 2 Постановления: - постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28/01/2021г. № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания». Приказы: - приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 03.06.2008 № 164,от 31.08.2009 № 320, от 19.10.2009 № 427, от 10.11.2011 № 2643, от 24.01.2012 № 39, от 31.01.2012 № 69, от 23.06.2015 № 609); - приказ Минобразования России от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 20.08.2008 № 241, 30.08.2010 № 889, 03.06.2011 № 1994, от 01.02.2012 № 74); - приказ Минобрнауки России от 05.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357, от 18.12.2012 № 1060, от 29.12.2014 № 1643); - приказ Минобороны России и Минобрнауки России от 24.02.2010 № 96/134 «Об утверждении Инструкции об организации обучения граждан Российской Федерации начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования, образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования и учебных пунктах»; - приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в ред. приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1644); - приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (в ред. от 13.12. 2013, от 28.05.2014, от 17.07.2015); - приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 08.06.2015 № 576, от 28.12.2015 №1529, от 26.01.2016 № 38); - приказ Минобрнауки России от 09.01.2014 г. № 2 «Об утверждении порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»; 3 - приказ Минобрнауки России от 28.05.2014 № 594 «Об утверждении Порядка разработки примерных основных образовательных программ, проведения их экспертизы и ведения реестра примерных основных образовательных программ» (в ред. приказов Минобрнауки России от 07.10.2014 № 1307, от 09.04.2015 № 387); - приказ от 29.12.2014 № 1643 Минобрнауки России «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»; - приказом Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1644 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»; - приказ Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1645 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования»; - приказ Минобрнауки России от 29.04.2015 № 450 «О порядке отбора организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»; - приказ Минобрнауки России от 14.08.2015 № 825 «О внесении изменений в Порядок формирования федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Минобразования и науки России от 5 сентября 2013 года № 1047»; - приказ от 31.12.2015 № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373»; - приказ от 31.12.2015 № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897»; - приказ от 31.12.2015 № 1578 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413». Письма: - письмо Минобразования России от 31.10.2003 № 13-51-263/123 «Об оценивании и аттестации учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе для занятий физической культурой»; 4 - письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 04.03.2010 № 03-413 «О методических рекомендациях по реализации элективных курсов»; - письмо Департамента общего образования Минобрнауки России от 12.05.2011 № 03296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»; - письмо Минобрнауки России от 09.02.2012 № 102/03 «О введении курса ОРКСЭ с 1 сентября 2012 года»; - письмо от 15.11.2013 № НТ-1139/08 «Об организации получения образования в семейной форме»; - письмо Минобрнауки России от 29.04.2014 № 08-548 «О федеральном перечне учебников»; - письмо Минобрнауки России от 15.07.2014 № 08-888 «Об аттестации учащихся общеобразовательных организаций по учебному предмету «Физическая культура»; - письмо Минобрнауки России от 02.02.2015 № НТ-136/08 «О федеральном перечне учебников»; - письмо Минобрнауки России от 25.05.2015 № 08-761 «Об изучении предметных областей: «Основы религиозных культур и светской этики» и «Основы духовнонравственной культуры народов России»; - письмо от 20.07.2015 № 09-1774 «О направлении учебно-методических материалов»; - письмо Минобрнауки России от 04.09.2015 № 08-1404 «Об отборе организаций, выпускающих учебные пособия»; - письмо Минобрнауки России от 18.03.2016 № НТ-393/08 «Об обеспечении учебными изданиями (учебниками и учебными пособиями). - письмо Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России от 19.01.2018 № 08-96 о методических рекомендациях по совершенствованию процесса реализации ОРКСЭ и ОДНКНР - Устав МБОУ Балабановской ООШ №13 Учебный план для 1-4 классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения образовательных программ начального общего образования, 5-9 классов - на 5-летний нормативный срок освоения образовательных программ основного общего образования. В каждой предметной области обязательной части II ступени обучения выделяется до 10-15% времени на региональный компонент содержания образования, реализация которого предполагает включение в состав содержания основных образовательных программ дидактических единиц и модулей краеведческой направленности. Это позволяет в рамках государственного стандарта за счет обогащения содержания значимой региональной информацией дать представление о природных условиях, культуре, экономике, историческом прошлом Ростовской области. Программно-методическое обеспечение к учебному плану включает полные выходные данные учебных программ, учебников, учебных пособий, используемых в образовательном процессе по уровням и предметным областям. При реализации учебного плана образовательного учреждения используются учебники в соответствии с федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию 5 в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию (приказ Минобрнауки России от 23.12.2020 № 766). Использование учебных пособий регламентируется перечнем организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждений. В соответствии с ФГОС НОО и ФГОС ООО норма обеспеченности образовательной деятельности учебными изданиями определяется исходя из расчета: не менее одного учебника в печатной и (или) электронной форме, достаточного для освоения программы учебного предмета на каждого обучающегося по каждому учебному предмету, входящему в обязательную часть учебного плана и часть, формируемую участниками образовательных отношений, основной образовательной программы начального и основного общего образования. Текущий учебный план на 2021-2022 учебный год ориентирован на 5дневную учебную неделю. Обучение осуществляется в первую смену. Минимальная продолжительность учебного года: 1 класс- 33 недели, 2-4 классы- 34 недель. Обучение организуется в классно-урочной системе. В соответствии с СанПиН 1.2.3685-21, утверждённым постановлением от 28.01.2021г. №2, раздел 6, таб. 6.6. «Продолжительность урока (академический час) во всех классах не должна превышать 45 минут, за исключением 1-го класса, в котором продолжительность регламентируется пунктом 10.10 настоящих санитарных правил, и компенсирующего класса, продолжительность урока в котором не должна превышать 40 минут». Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований: - учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену; - использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре – по 4 урока по 35 минут каждый; январь-май – по 4 урока по 40 минут каждый); - рекомендуется организация в середине учебного дня динамической паузы продолжительностью не менее 40 минут; - в середине учебного дня в 1 классе организуется динамическая пауза продолжительностью не менее 40 минут; - обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий; - дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти (февраль). «Ступенчатый» режим обучения позволяет достичь показателя по количеству учебных занятий за четыре года обучения, определённых ФГОС НОО. Основная образовательная программа начального общего образования в 1-4 классах реализуется через учебный план и внеурочную деятельность с соблюдением требований санитарно-эпидемиологических правил и нормативов. 6 Изучение учебных предметов организуется с использованием учебников, входящих в федеральный перечень учебников, утвержденные приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.12.2020г. № 766. Обучение ведётся на русском языке. Учебный план начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС НОО и рекомендациями примерной основной образовательной программы начального общего образования (одобрена Федеральным научно-методическим объединением по общему образованию, протокол заседания от 8 апреля 2015г. №1/15, размещена на сайте fgosreestr.ru) состоит из двух частей - обязательной части (инвариантной) и части, формируемой участниками образовательных отношений (вариантной). Уровень начального общего образования На уровне начального общего образования в 2021-2022 учебном году реализуется ФГОС НОО. В ходе освоения образовательных программ начального общего образования формируется внутренняя позиция обучающегося, определяющая новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития, базовые основы знаний и надпредметные умения, составляющие учебную деятельность обучающегося 1-4 классов: система учебных и познавательных мотивов: умение принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат; универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные, коммуникативные); познавательная мотивация, готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности ученика с учителем и одноклассниками, основы нравственного поведения, здорового образа жизни. Обязательные учебные предметы: «Русский язык», «Иностранный язык», «Литературное чтение», «Математика», «Окружающий мир», «Основы религиозных культур и светской этики» (4 класс) - формируют гражданскую идентичность и приобщают обучающихся к общекультурным и национальным ценностям. Содержание образования на этой ступени реализуется преимущественно за счет введения учебных предметов, обеспечивающих целостное восприятие мира. Организация учебного процесса осуществляется на основе системно-деятельностного подхода, результатом которого являются личностные, метапредметные и предметные достижения в рамках ФГОС. При 5-дневной учебной неделе обязательная часть учебного предмета «Русский язык» в 1-4 классах составляет 4 часа в неделю, «Литературное чтение» в 1-3 классах – 4 часа в неделю, в 4 классе – 3 часа в неделю. Предметная область «Родной язык и литературное чтение на родном языке» является самостоятельной и включает обязательные учебные предметы «Родной язык» и «Литературное чтение на родном языке». 7 в 3 и 4 классе – не менее 0,5 часа в неделю по каждому учебному предмету предметной области «Родной язык и литературное чтение на родном языке». Комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» (далее – ОРКСЭ) реализуется как обязательный в объеме 1 часа в неделю 34 часа в год в 4 классе в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.01.2012 № 69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 № 1089». Целью комплексного курса ОРКСЭ является формирование у обучающегося мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений. Учебный предмет является светским. Преподавание курса ОРКСЭ ведется с использованием учебников, входящих в Федеральный перечень учебников. Выбор модуля, изучаемого в рамках курса ОРКСЭ, осуществлен родителями (законными представителями) учащихся. Выбор зафиксирован протоколом №4 от 05.03.2021г. родительского собрания и письменными заявлениями родителей. Родителями (законными представителями) обучающихся выбран модуль «Основы светской этики» учебного курса ОРКСЭ. Интегрированный учебный предмет «Окружающий мир» в 1-4 классах изучается по 2 часа в неделю. В его содержание дополнительно введены развивающие модули и разделы социально-гуманитарной направленности, а также элементы основ безопасности жизнедеятельности. Обязательный учебный предмет «Физическая культура» изучается в объеме 3 часов в неделю. Максимально допустимая недельная нагрузка при 5-дневной учебной неделе в 1 классе составляет 21 час в неделю, во 2-4 классах – 23 часа в неделю, что соответствует санитарным правилам и нормам СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (раздел VI, таблица 6.6). Содержание начального общего образования определено образовательной программой «Школа России». Перечень учебников и учебных пособий, обеспечивающих реализацию учебного плана по основной образовательной программе «Школа России», рекомендованных к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях прилагаются (Приложение 1). Часть, формируемая участниками образовательных отношений, при 5дневной учебной неделе в 1-2 классах составляет 1 час в неделю, который используется для углубленного изучения обязательного учебного предмета «Русский язык». На обязательные учебные предметы «Родной язык»- 0,5 часа и «Литературное чтение на родном языке» 0,5 часа в 3 и 4 классе. Максимально допустимая недельная нагрузка при 5-дневной учебной неделе в 1 классе составляет 21 час в неделю, во 2-4 классах – 23 часа в неделю, что соответствует санитарным правилам и нормам СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические 8 нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (раздел VI, таблица 6.6). Уровень основного общего образования В 2021-2022 учебном году в 5-9 классах МБОУ БООШ № 13 продолжается реализация ФГОС ООО. МБОУ БООШ № 13, реализующая ФГОС ООО, выбирала 1 вариант недельного учебного плана Ростовской области на основе приоритетов в содержании и организации образовательного процесса. Обязательный учебный предмет «Русский язык» изучается в 5 классе –5 часов, в 6 классе – 6 часов, в 7 классе - 4 часа, в 8-9 классе – 3 часа. Учебный предмет «Литература» в 5, 6 классах изучается 3 часа в неделю в 7-8 классах 2 в неделю, в 9 классе 3 часа в неделю. Предметная область «Родной язык и родная литература» включает обязательные учебные предметы «Родной язык» и «Родная литература». в 8-9 классе- 0,5 часа на «Родной язык» и 0,5 часа «Родную литературу». Обучающиеся 9 класса завершают уровень основного общего образования, в связи с чем необходимо обеспечить выполнение основной образовательной программы в полном объеме по предметной области «Родной язык и родная литература». Итоговые отметки по учебным предметам инвариантной части учебного плана, включая обязательные учебные предметы «Родной язык» и «Родная литература», выставляются в аттестат об основном общем образовании. Обязательная предметная область «Основы духовно-нравственной культуры народов России» на уровне основного общего образования (ОДНКНР) является продолжением предметной области «Основы религиозной культуры и светской этики» на уровне начального общего образования и реализуется в рамках учебного плана за счет вариативной части в 5 классе – 1 час. Обязательный учебный предмет «Математика» изучается в 5-6-х классах (в 5 классе – 5 часов, в 6 классе – 5 часов). Учебные предметы «Алгебра» и «Геометрия» в 7-9 классе изучаются в количестве 5 часов (3 часа алгебра + 2 часа геометрия). В 9 классе из компонента образовательного учреждения выделен 1 час на предмет «Алгебра». Изучение алгебры с целью формирования у учащихся качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе, развития логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту. Цели обучения математике: формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средства моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики; развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности; овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на 9 базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки; воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики. Обязательный учебный предмет «Информатика и ИКТ» изучается в 7-9 классе (1 час в неделю), в связи с переходом на ФГОС ООО вводятся учебные предметы «Биология» и «География» в 5,6 классах (по 1 часу в неделю). В 5 классе вариативная часть учебного плана представлена биологией. Наличие дополнительного времени поможет решить проблему с изучением достаточно сложных и громоздких тем из цикла «Многообразие живых организмов». В календарно-тематическое планирование по биологии включена реализация регионального компонента который не может качественно преподаваться в отрыве от изучения природных особенностей своей области и организации различных видов деятельности учащихся по применению результатов своих наблюдений и опытов на уроках биологии. В связи с большим объемом программного материала по географии, биологии в 6 классе, а также с необходимостью формирования единой, целостной картины мира инвариантная часть учебного плана предусматривает увеличение числа недельных учебных часов на обозначенные предметы на 0,5 часа. Таким образом, число недельных часов по географии, биологии в 6 классе составляет 1,5 недельных часа (в 1 полугодии – по 2 часа, во 2 полугодии – по 1 часу). Изучение обязательных учебных предметов «Биология» и «География» продолжается в 7 классе (биология-1 час, география-2 часа). Изучение систематических курсов естественнонаучных и общественных дисциплин нацелено на формирование у обучающихся умения объяснять явления действительности природной, социальной, культурной, технической среды, выделять их существенные признаки, систематизировать и обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, оценивать их значимость. Для усиления практической направленности курса биологии в обязательную часть учебного плана в 7 классе добавлен 1 час. Обязательный учебный предмет «География» в 6-9 классе изучается 2 часа в неделю. Обязательный учебный предмет «Биология» в 8-9 классе – 2 часа в неделю. Обязательный учебный предмет «Физика» в 7-8 классе – 2 часа в неделю, в 9 классе-3 часа, в рамках ФГОС ООО. Обязательный учебный предмет «Химия» в 8-9 классе – 2 часа в неделю. Пропедевтический курс «Химия» может изучаться в 7 классе за счет вариативной части, учебного плана. Введение пропедевтического курса по химии имеет практическую направленность, а также на развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями; воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры; применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач 10 в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде. В обязательную предметную область «Искусство» входят обязательные учебные предметы: «Музыка» и «Изобразительное искусство». Предмет «Музыка» изучается в 5-7 классах (1 час в неделю) и в 8 классе данная область представлена учебным предметом «Искусство» (1 час в неделю). Учебный предмет «Изобразительное искусство» изучается в 5-7 классах (1 час в неделю). Обязательный учебный предмет «Физическая культура» в соответствии с ФГОС ООО при 5-дневной учебной неделе в 5-8 классах – 2 часа в неделю. Для удовлетворения биологической потребности в движении в 5-8 классах 3-й час физической культуры будет проводится во внеурочной деятельности. Обязательный учебный предмет «Технология» изучается 2 часа в неделю в 5-8 классах и 1 час в 9 классе. Обязательный предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» изучается в 8-9 классах в объеме 1 час в неделю. В 5-7 классах данный курс введен во внеурочную деятельность для получения необходимых знаний о здоровом образе жизни; об опасных и чрезвычайных ситуациях и основах безопасного поведения при их возникновении. В данном курсе учащиеся воспитывают чувство ответственности за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни; овладение умениями предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления, использовать средства индивидуальной и коллективной защиты, оказывать первую медицинскую помощь, а также изучается в качестве модуля (отдельных тем) в учебных предметах «Физическая культура», «Технология», «Обществознание», «География», «Биология», «Химия». Максимально допустимая недельная нагрузка при 5-дневной учебной неделе в соответствии с санитарными правилами и нормами СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (раздел VI, таблица 6.6) в 5 классе составляет 29 часов, в 6 классе - 30 часов, в 7 классе - 32 часа, в 8-9 классах - 33 часа. Учебный план школы на 2021-2022 учебный год составлен с учётом преемственности между предметами и ступенями обучения. Реализация учебного плана МБОУ БООШ № 13 обеспечена необходимыми кадрами, программно-методическим комплексом (учебными программами, учебнометодическими комплексами, необходимым технологическим оборудованием). 11 Учебный план начального общего образования МБОУ Балабановская ООШ №13 на 2021-2022 учебный год в рамках федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (5-дневная учебная неделя) Учебные предметы Количество часов в неделю Классы Всего Предметные I II III IV области Обязательная часть Русский язык и литература Родной язык и родная литература Иностранные языки Математика и информатика Обществознание и естествознание Основы религиозных культур и светской этики Русский язык 4 4 4 4 16 Литературное чтение 4 4 4 3 15 Родной язык* 0,5 0,5 1 Литературное чтение на родном языке 0,5 0,5 1 – 2 2 2 6 Математика 4 4 4 4 16 Окружающий мир Основы религиозных культур и светской этики 2 2 2 2 8 – – – 1 1 Иностранный язык Музыка 1 1 1 1 4 Искусство Изобразительное искусство 1 1 1 1 4 Технология Физическая культура Технология 1 1 1 1 4 Физическая культура 3 3 3 3 12 20 22 22 22 86 Итого Часть, формируемая участниками образовательных отношений Русский язык 1 1 Родной язык Литературное чтение на родном языке Максимально допустимая недельная нагрузка 21 23 12 2 0,5 0,5 1 0,5 0,5 1 23 23 90 Учебный план основного общего образования (5-9 классы) МБОУ Балабановская ООШ №13 на 2021-2022 учебный год в рамках федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (5-дневная учебная неделя) Учебные предметы Количество часов в неделю Предметные области 5 Классы 6 7 8 9 Обязательная часть Русский язык 5 6 4 3 3 Литература Родной язык* Родная литература* 3 3 2 2 3 Иностранный язык 3 3 3 3 3 Математика Алгебра Геометрия Информатика История России. Всеобщая история 5 - 5 - 3 2 1 3 2 1 3 2 1 2 2 2 2 2 Обществознание - 1 1 1 1 География 1 1 2 2 2 Биология Физика 1 1 1 2 2 - - 2 2 3 Химия - - - 2 2 Искусство Музыка 1 1 1 1 - 1 1 1 - - Технология Изобразительное искусство Технология 2 2 2 2 1 2 2 2 2 2 1 1 31 31 0,5 0,5 1 32 1 0,5 0,5 2 33 Русский язык и литература Родной язык и родная литература Иностранные языки Математика и информатика Общественнонаучные предметы Естественнонаучные предметы Физическая культура и ОБЖ Физическая культура Основы безопасности жизнедеятельности ИТОГО: 26 28 29 Часть, формируемая участниками образовательных отношений. Биология География ОДНКНР Химия Алгебра Родной язык Родная литература Итого: Максимально допустимая недельная нагрузка 1 0,5 0,5 1 1 1 2 28 13 1 29 2 31 Формы промежуточной аттестации учащихся. Режим образовательного процесса Учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе в 1,3,5,6,7,8,9 классах в первую смену, а во 2,4 классах проводятся во вторую смену. Продолжительность учебного года для обучающихся 1 класса составляет 33 учебные недели; для обучающихся 2-4 классов – 34 учебных недели. Продолжительность учебного года для обучающихся 5-8 классов, реализующих ФГОС ООО, составляет 35 учебных недель. Продолжительность учебного года для обучающихся 9 класса (без учета государственной итоговой аттестации) составляет 34 учебных недели. Продолжительность урока составляет во 2-9 классах - 40 минут. В 1 классах используется «ступенчатый» режим обучения, а именно: в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре по 4 урока по 35 минут каждый; январь - май - по 4 урока по 40 минут каждый. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель. В 1 классе устанавливаются дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти. Промежуточная аттестация учащихся В соответствии со ст. 58 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся. Формами контроля качества усвоения содержания учебных программ обучающихся являются: - Формы письменной проверки: письменная проверка – это письменный ответ обучающегося на один или систему вопросов (заданий). К письменным ответам относятся: домашние, проверочные, лабораторные, практические, контрольные, творческие работы; письменные отчёты о наблюдениях; письменные ответы на вопросы теста; сочинения, изложения, диктанты, рефераты и другое. - Формы устной проверки: устная проверка – это устный ответ обучающегося на один или систему вопросов в форме рассказа, беседы, собеседования, зачет и другое. - Комбинированная проверка предполагает сочетание письменных и устных форм проверок. При проведении контроля качества освоения содержания учебных программ обучающихся могут использоваться информационно- коммуникационные технологии. Четвертная (2-9 кл.), промежуточная аттестация обучающихся ОУ проводится с целью определения качества освоения обучающимися содержания учебных программ 14 (полнота, прочность, осознанность, системность) по завершении определенного временного промежутка (четверть, полугодие). Промежуточную аттестацию проходят все обучающиеся 2-8 классов. Промежуточная аттестация обучающихся за год может проводиться письменно, устно, в других формах. Годовая промежуточная аттестация проводится в апреле-мае. График проведения годовой аттестации утверждается директором школы и доводится до сведения учителей, учащихся и их родителей (законных представителей) не позднее, чем за 2 недели. Формами проведения годовой письменной аттестации по уровню начального общего образования являются: контрольная работа, диктант с грамматическим заданием, тест, комплексная работа и другие. К устным формам годовой аттестации относятся: проверка техники чтения, зачет, собеседование и другие. по уровню основного общего образования являются: контрольная работа, диктант с грамматическим заданием, изложение с разработкой плана его содержания, сочинение или изложение с творческим заданием, тест, комплексная работа и другие. К устным формам годовой аттестации относятся: защита проекта, экзамен, зачет, собеседование и другие. 15